Новости

Рельс

Основные требования к рельсам типов Р75, Р65 и Р50 из мартеновской стали по ГОСТ 24182-80 (введен с 1 июля 1981 г. взамен ГОСТ 8160-63 и ГОСТ 6944-63)

1. Стандарт распространяется на незакаленные по всей длине рельсы типов Р75, Р65 и Р50, изготовленные из мартеновской стали и предназначенные для укладки на железных дорогах широкой колеи. 

2. Конструкция и размеры рельсов соответствуют ГОСТ 7174-75, ГОСТ 8161-75 и ГОСТ 16210-77.

3. Изготавливают рельсы двух групп.

4. Рельсы I группы изготавливают из спокойной мартеновской стали, раскисленной в ковше комплексными раскислителями без применения алюминия или других раскислителей, образующих в стали вредные строчечные неметаллические включения.

 5. Рельсы II группы изготавливают из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом. 

6. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них флокенов, а также местных неметаллических включений (глинозема, карбидов и нитридов титана или глинозема сцементированного силикатами), вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек - строчек длиной более 2 мм для рельсов группы I и длиной более 8 мм для рельсов группы II.

7. Поверхность головки рельса на его концах должна быть подвергнута закалке с прокатного нагрева или с индукционного нагрева токами высокой частоты.

8. Рельсы после полного остывания могут быть подвергнуты холодной правке на роликоправильных машинах и штемпельных прессах.

9. После холодной правки не допускаются:

 повторная холодная правка рельсов на роликоправильных машинах в одной и той же плоскости;

 холодная штемпельная правка концов рельсов, если кривизна концов находится в пределах расположения болтовых отверстий;

 падение рельсов с высоты более 1,0 м;

 волнистость и скручивание рельсов. Рельс считается скрученным, если при замере его на контрольном стеллаже он имеет по концам зазоры между краем подошвы и стеллажем (по диагонали) более 1/10000 своей длины.

 10. Концы рельсов должны быть отфрезерованы перпендикулярно продольной оси рельса. Перекос торцов не должен быть более 1,0 мм при измерении в любом направлении. Обрубать и ломать дефектные концы рельсов не допускается.

Болтовые отверстия на концах рельсов должны быть просверлены перпендикулярно к вертикальной продольной плоскости рельса. Поверхности болтовых отверстий и торцов рельсов должны быть без рванин, задиров и следов усадки в виде расслоений и трещин. Заусенцы и наплывы металла у болтовых отверстий и на торцах рельсов должны быть удалены зачисткой.

11. Пробный отрезок рельса для копровых испытаний должен выдержать при температуре от 0° до плюс 40 °С испытание на удар без излома, трещин и выколов подошвы (как в пролете, так и на опорах).

 12. Пробный отрезок рельса для испытания на прочность подошвы должен выдержать без трещин или излома статическую нагрузку до получения стрелы прогиба 4,0 мм.

 13. Для укладки на магистральных путях МПС не допускаются: рельсы второго сорта типов Р75 и Р65 с раскатанными загрязнениями, пузырьками и трещинами на средней трети низа подошвы глубиной более 0,3 мм; рельсы второго сорта типа Р50.

 14. Отгружаемые потребителю рельсы должны сопровождаться документом (актом технической годности рельсов), подписанным представителем предприятия-изготовителя и инспектором МПС, удостоверяющим соответствие рельсов требованиям настоящего стандарта, в котором должно быть указано: 

- обозначение предприятия-изготовителя;

- номера стандартов, в соответствии с которыми были изготовлены и приняты рельсы и номера заказа;

- сорт и тип рельсов;

- отпечатки или описание приемочных клейм и маркировки рельсов красками;

- число рельсов с указанием их длины и массы; 

- номера вагонов;

- наименование и адрес получателя.

 

Основные требования к рельсам типов Р50, Р65 и Р75, термообработанных путем объемной закалки в масле по ГОСТ 18267-82

(введен с 1 января 1984 г. взамен ГОСТ 18267-72)

 

1. Стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типов Р50, Р65 и Р75, изготовленные из мартеновской высокоуглеродистой стали и подвергнутые термической обработке по всей длине путем объемной закалки их в масле с последующим печным отпуском.

2. Рельсы, предназначенные для термической обработки, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рельсам первого сорта, изготовляемым по ГОСТ 24182-80.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем подвергать термической обработке рельсы второго сорта. Закаленные рельсы, переведенные во второй сорт по поверхностным дефектам, предназначены для укладки на путях, не принадлежащих МПС.

3. Твердость на поверхности катания головки закаленных рельсов должна быть в пределах НВ 341...388; твердость шейки и подошвы рельсов - не более НВ 388.

 4. Макроструктура закаленного металла головки рельса должна представлять собой сорбит закалки. 

Допускается наличие мелких разрозненных участков феррита.

5. Механические свойства закаленных рельсов должны соответствовать следующим:

Временное сопротивление, кгс/мм2 ........................................ ³120

Предел текучести, кгс/мм2 .............................................…….. ³81 

Относительное удлинение, % ..........................................…… ³6

Относительное сужение, % ...........................................…….. ³25

Ударная вязкость при 20 °С, кгс м/см2 ................................... ³2,5 

6. Пробный отрезок рельса должен выдерживать низкотемпературные испытания на удар под копром без излома и признаков разрушения.

7. При неудовлетворительных результатах повторных испытаний на удар под копром рельсы разрешается подвергать высокому отпуску на твердость НВ 255...302 и сдавать их по ГОСТ 24182-80 как незакаленные. 

8. Рельсы должны сопровождаться документом, подписанным представителем предприятия-изготовителя и инспектором МПС, удостоверяющим соответствие их требованиям настоящего стандарта и содержащим:

- наименование предприятия-изготовителя;

- наименование продукции и способ термической обработки;

- тип, класс и группу рельсов;

- марку стали из которой рельсы изготовлены; 

- обозначение настоящего стандарта;

- отпечатки или описание приемочных клейм, а также описание маркировки рельсов красками;

- число рельсов с указанием их длины и массы;

- наименование и адрес потребителя.

Маркировка рельсов 

На каждом новом рельсе наносится маркировка на его шейке и на одном из торцов.

Маркировка подразделяется на постоянную, выполняемую во время прокатки и клеймением в горячем и холодном состоянии и временную или дополнительную, выполняемую краской). Маркировка необходима для правильной укладки рельсов в путь.

Старогодные рельсы также маркируются.

 

Р65 

Рельсы P65 используются для бесстыкового и звеньевого пути железных дорог, а также для производства различных стрелочных переводов.

Рельсы P65 подразделяют по следующим категориям качества:

Рельсы высшего качества термоупрочненные (В),

Рельсы термоупрочненные (T1 и T2)

Рельсы нетермоупрочненные (Н) 

По наличию болтовых отверстий:

без отверстий

с отверстиями на обоих концах

По длине:

Немерные.

Мерные (24,92; 25,00; 12,50; 24,84; 12,42; 12,52; 12,46; 12,38)

 

Мерные рельсы P65 производятся со следующими максимальными отклонениями (от ±4 до ±20 мм) в зависимости от категории качества и конкретной длины рельса.

По согласованию заказчика и производителя сторон мерные рельсы могут быть изготовлены необходимой длины. 

Рельсы Р65 производятся из спокойной стали конверторного, мартеновского или электропечного производства. Основные марки используемой стали: Э78ХСФ, К78ХСФ; К76Ф, М76Ф, Э76Т, Э76Ф, М76Т, Э76, К76Т, М76, К76.

Примеры обозначения рельсов Р65:

Рельс типа Р65, Т1 – категории, из стали М76Т, с длиной 25 метров и на концах рельсов - три болтовых отверстия: рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000

Рельс типа Р65, Н - категории, М76 – марка стали, без болтовых отверстий, длина - 12,5 метров: рельс Р65-Н-М76-12,5-0 ГОСТ Р 51685-2000

Рельс Р65 из стали марки К78ХСФ и длиной 25 метров, с тремя болтовыми отверстиями только на одном рельсовом конце, категория В: рельс Р65-В-К78ХСФ-25-3/1 ГОСТ Р 51685-2000

 

Р50

Рельсы Р50, как и рельсы P65 изготавливают по одному госту Р 51685-2000, они имеют одну и ту же сферу применения. Основные характеристики данных рельсов одинаковые. Различие состоит только в весе.

Цифровое обозначение, указанное в названии рельсов P50 обозначает вес одного погонного метра рельса.

Рельсы P50 обычно используются для укладки бесстыкового и звеньевого пути железных дорог, а также при производстве различных стрелочных переводов.

Рельсы P50 подразделяют по основным категориям качества: 

• Рельсы P50 высшего качества термоупрочненные (В),

• Рельсы P50 термоупрочненные (T1 и T2)

• Рельсы P50 нетермоупрочненные (Н)

Также рельсы P50 различают по наличию болтовых отверстий:

• без отверстий

• с отверстиями на обоих концах

По длине рельсы могут быть немерными и мерными (24,92; 25,00; 12,50; 24,84; 12,42; 12,52; 12,46; 12,38)

Мерные рельсы P50 производятся со следующими возможными отклонениями: от ±4 до ±20 мм. Отклонения зависят, прежде всего, от категории качества и конкретной длины рельса.

По согласованию производителя и заказчика мерные рельсы Р50 могут быть изготовлены любой другой длины.

Производятся из спокойной стали конверторного, мартеновского или электропечного производства.

Основные марки используемой стали: Э78ХСФ, К78ХСФ; К76Ф, М76Ф, Э76Т, Э76Ф, М76Т, Э76, К76Т, М76, К76. 

 

Р43

Рельсы типа Р43 ГОСТ 30165-94 используются на железнодорожных путях, а также стрелочных переводах в горнорудной, угольной и многих других отраслях промышленности. Рельсы Р43 производятся из стали марки 70.

Цифровое обозначение рельсов дает информацию по весу 1 погонного метра рельса.

Рельсы производятся мерной длины 12,52 и 12,50 метра. По согласованию между изготовителем и потребителем допускается поставка рельсов немерной длины с размерами от 6 до 12,5 метра.

Рельсы Р43 подразделяют по точности:

Рельсы повышенной точности

Рельсы обычной точности

Рельсы повышенной точности производятся по согласованию изготовителя с потребителем.

Рельсы производятся с болтовыми отверстиями на каждом конце, однако по требованию заказчика рельсы могут выпускаться без болтовых отверстий обоих или только на одном конце.

Мерные рельсы производятся длиной 25, 12,5 и 25 метров с максимальными отклонениями ±30 мм. По договоренности сторон могут производиться мерные рельсы и другой длины.

Немерные рельсы производятся длиной от 6 до 25 метров. Рельсы для сварки производятся длиной не менее 3 метров. Точный размер рельсов для сварки с длиной от 3 до 6 метров устанавливается по согласованию сторон.

 

ООО «Уралметаллторг» предлагает к поставке рельсы: Р65, РП65, Р50, Р43, Р33, Р24, Р18, Р11

Вся продукция сертифицирована и отгружается со склада в Екатеринбурге. 

Доставка осуществляется:

- Ж/д. вагонами.

- Автотранспортными компаниями (как отдельными машинами так и попутными)

- Самовывоз.

 

Предусматривается система скидок:

К каждому клиенту индивидуальный подход.

Более подробную информацию по наличию и ценам Вы можете получить в отделе сбыта по телефонам: 8(343) 352-41-08, 8(343) 200-88-17.


Новинки

Читать: culinary school in malaysia на vicmy.net алюминиевые потолки